Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Легокабинет

Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

    Кабинет Монтессори

    Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

      Сенсорная комната

      Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

      Песочная студия

      Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

        Изостудия

        Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

        Музыкальный зал

        Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94  Количество:2

          Кабинет логопеда, дефектолога

          Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

          Количество: 3

            Кабинет психолога

            Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

            Количество: 2

              Объекты для проведения практических занятий

              Сенсорная комната. Кабинет учителя-логопеда. Кабинет педагога- психолога. Музыкальный зал. Физкультурный зал. Бассейн. Детские игровые площадки. Кабинет Монтессори. Групповые помещения.

              Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

              Количество: 43

                Библиотека

                Уголки чтения во всех группах  с набором книг в соответствии с возрастом воспитанников, посещающих группу. Библиотечный фонд с набором детской художественной литературы в методических кабинетах.

                  Спортивные объекты

                  Игровая спортивная площадка

                  Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

                    Спортивный зал

                    Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

                    Площадь: 219 

                      Тренажерный зал

                      Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

                      Площадь: 76 

                        Оздоровительный блок, плавательный бассейн

                        Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94

                        Описание: 2 чаши

                        Площадь: 246 

                          Средства обучения и воспитания

                          Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

                          Средства обучения подразделяются на следующие виды:

                          печатные- учебники, пособия и др.;

                          электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

                          аудиовизуальные - слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

                          наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

                          демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

                          спортивные- спортивное оборудование.

                          Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

                            Паспорт доступности 

                            Приказ № 136 об утверждении памятки оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам ОВЗ и маломобильным группам населения

                            Приказ № 308 об назначении ответственного лица за проведением мероприятий, касающихся доступной среды МАДОУ г.Нягани  "Д/с №6 Рябинка"

                            Специальные условия питания

                            Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

                            Организация питания в Учреждении осуществляется штатными работниками пищеблока Учреждения, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работ) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку  и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам, нормативам и требованиям к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Прием пищевых продуктов в учреждении осуществляется при наличии документов качества и безопасности.

                            Питание воспитанников осуществляется посредством реализации основного  (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании  (Приложения 6-13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

                            Питание организовано в соответствии с перспективным 4-х недельным меню, с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии для детей всех возрастных групп и рекомендуемых среднесуточных наборов пищевой продукции для детей до 7-ми лет.

                            Для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано питание на основании и в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

                            Данные о воспитанниках с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

                            При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

                            Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой продукции.

                            Питание воспитанников осуществляется в группе, организовывается  воспитателем группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи и в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

                            Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

                            Организация питания находится под постоянным контролем администрации учреждения.

                            Специальные условия охраны здоровья

                            Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

                            С воспитанниками организуется непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию включены в Основную образовательную программу дошкольного образования и Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования.

                            Разрабатывается режим дня детей, с обязательным учетом их возраста, в нем отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна; осуществляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. Прогулки - обязательный элемент режима дня для ребенка. На прогулках обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

                            На постоянном контроле находятся вопросы:
                            проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
                            динамика показания здоровья воспитанников;
                            травматизм, в том числе дорожно-транспортный;
                            показатели количества пропусков по болезни.

                            Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром, который осуществляет контроль за здоровьем детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, дает направление к врачам узких специальностей, а также делает прививки. К дошкольной образовательной организации прикреплены три медицинские сестры, которые в течение дня осуществляют контроль за здоровьем детей и находятся с целью оказания первой медицинской помощи.

                            Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, 3 изоляторов.

                            Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

                            С целью охраны здоровья детей проводятся следующие мероприятия:
                            профилактические осмотры;
                            утренний фильтр;
                            мероприятия по обеспечению адаптации в детском саду;
                            обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
                            осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих процедур;
                            осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

                            Доступ к информационным системам

                            Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим сотрудникам и специалистам.

                              Электронные образовательные ресурсы

                               
                              Дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
                               
                              Интерактивная панель «Колибри» с программным обеспечением: «Волшебная поляна», «Сова», «Страна чудес»  
                               
                              Методический интерактивный комплекс АЛМА  «АЛМИК»

                              Методический интерактивный комплекс АЛМА «Финансовый гений»

                              Интерактивная песочница «iSandBox Standard»

                              Методический интерактивный комплекс «Региональный компонент «ХМАО»

                              Умное зеркало «ArtikMe» для логопеда
                               
                               

                                Специальные технические средства обучения

                                Для организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ города Нягани "Д/с №6 "Рябинка" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

                                1. интерактивный комплекс: интерактивная доска, проектор, ноутбук;
                                2. интерактивный стол;
                                3. стол для игр и рисования песком;
                                4. коррекционно-развивающий комплекс "Тиммоко";
                                5. коррекционно-развивающий комплекс "Живой звук".

                                Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

                                Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

                                Документы образовательной организации


                                Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

                                Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie